STROYKA

SketchUp
Текущее время: 18 сен 2018, 18:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 05:41 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Давайте в этой теме делиться приёмами работы, "хитростями" и "секретами". Предполагается, что интерфейс программы вы уже знаете, а так же имеете некоторые навыки работы в программе.

Я, пообщавшись с пользователями на этом замечательном ресурсе, обнаружил, что многие работают в VUE, растянув окно ВИДА ИЗ КАМЕРЫ на весь экран.))) А при добавлении террейна или другого объекта, он в аккурат "плюхается" по умолчанию в центр сцены. Но там же стоит и камера! И всё - вы под землёй, ничего не видно. Приехали....

Друзья, вам придётся отвыкнуть от старых привычек работы с одним окном. Когда вы имеете на экране все четыре проекции, работать становится легко и приятно! Тем более, что в Vue НЕ НАДО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ на, например, "инструмент перемещения" или "инструмент вращения". Все необходимые оси уже привязаны к активному объекту. И вы легко можете вращать, перемещать, изменять размеры целиком или по разным осям объект сцены в активном окне!

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 153.62 KiB | Просмотров: 3353 ]


Переключили окно - работаем с другими осями.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 222.84 KiB | Просмотров: 3353 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 05:56 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 04:12
Сообщений: 863
Ура, у нас новая тема! Спасибо, Вова, за " хитрости". Сразу делюсь своими, по навигации, вчера накопал- свежак. Оказывается у проги присутствует очень неплохой вариант навигации по сцене с помощью зажатой ПКМ + Alt либо Ctrl или Шихт(по-англ непомню, стрелка короче...) Во! Попробуйте!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 07:13 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Создаём много камер и работаем с ними.


В Vue имеется возможность создавать и работать со многими камерами. По умолчанию в Vue две камеры - главная камера и камера вида сверху. Камеру вида сверху можно легко повернуть и таскать по всей сцене. Но иногда этого мало. Создать дополнительные камеры очень легко.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 47.51 KiB | Просмотров: 3349 ]

В открывшемся окне новая камера УЖЕ ЕСТЬ. Осталось дать название и кликнуть "ОК".
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 48.31 KiB | Просмотров: 3349 ]

Я создал четыре новые камеры, названия не давал, а нумерация идёт автоматически. Новые камеры создаются в одной точке, поэтому после создания для наглядности я их "растащил". Следует отметить, что камеры в окне слоёв отображаются как активные (яркий шрифт), так и не активные (серые). Управлять не активными камерами можно - перемещать, наклонять, а чтобы "посмотреть" через камеру, её надо активировать. Для этого или выберем нужную камеру из списка или в окне слоёв активируем двойным кликом.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 237.84 KiB | Просмотров: 3349 ]

Вы спросите, пожав плечами, а для чего это надо? Отвечу. Когда у вас сложная сцена, вам очень трудно будет ориентироваться в ней. Расставлять объекты, приземлять, смотреть, как это выглядит вблизи. Наконец, рендерить с разных планов, не таская одну камеру. Иногда сдвинув камеру, очень трудно найти предыдущее положение и наклон. Вот для этого и существует возможность добавлять много камер в сцену.
Конкретный пример:
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 179 KiB | Просмотров: 3349 ]

Вот видите, много объектов, персов. Как всё это расположить, расставить правильно? Из главной камеры не очень то и понятно, да и мелко. А расставлять надо точно!
Создаём камеры, называем, как надо и расплагаем там, чтобы с объектами уже было удобно работать. То есть, раставляем по окнам проекций, контролируя по виду из главной камеры, а уже с помощью дополнительных камер подгоняем всё точно.
Я не рендерил с камер. Но, думаю, Open GL даёт неплохое представление об объектах.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 155.02 KiB | Просмотров: 3349 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 07:22 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 116.05 KiB | Просмотров: 3348 ]
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 173.38 KiB | Просмотров: 3348 ]
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 116.57 KiB | Просмотров: 3348 ]

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 96.88 KiB | Просмотров: 3348 ]
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 117.05 KiB | Просмотров: 3348 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 08:11 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 172
Откуда: Москва
Слои


Собирая сцену, объекты можно вставлять на разные слои. И потом как в PS отключать не нужный слой для редактирования.
Это удобно для презентаций. Удаляя/добавляя вместе с новым слоем новый объект. При рендере спрятанные объекты видны не будут.


Вложения:
22-02-2013 7-54-43.jpg
22-02-2013 7-54-43.jpg [ 176.97 KiB | Просмотров: 3347 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:04 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
гуцул писал(а):
Ура, у нас новая тема! Спасибо, Вова, за " хитрости". Сразу делюсь своими, по навигации, вчера накопал- свежак. Оказывается у проги присутствует очень неплохой вариант навигации по сцене с помощью зажатой ПКМ + Alt либо Ctrl или Шихт(по-англ непомню, стрелка короче...) Во! Попробуйте!


Стас, маленькое уточнение, с твоего позволения.

С зажатой ПКМ сцену можно перемещать в окнах просмотра во всех направлениях. При этом курсор меняет пиктограмму на ладонь.
В окнах вида сверху, сбоку и спереди будет перемещение сцены по окну, камера останется на месте.
НО! В окне вида из камеры манипуляции мышью с зажатой ПКМ приведёт в ВРАЩЕНИЮ И НАКЛОНУ КАМЕРЫ! Об этом необходимо помнить.
Колесом мыши в окнах мы зуммируем сцену, не трогая камеру, в окне же вида из камеры колесом мыши ДВИГАЕТСЯ КАМЕРА!
CTRL+ПКМ в видовых окнах также можно зуммировать, причём плавно, в отличие от прокрутки колеса мыши.
CTRL+ПКМ в окне вида из камеры ИЗМЕНЯЕТ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ КАМЕРЫ.
Клавишами со стрелками в видовых окнах двигается сцена. В окне вида из камеры двигается камера.
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 9.62 KiB | Просмотров: 3340 ]

Переключение активных окон.
1. Щелчком ЛКМ. (Не очень удобно, когда много объектов и программа притормаживает - можно случайно сдвинуть объект).
2. Цифрами на цифровой клавиатуре, переключенный в режим набора цифр.
Вложение:
22.jpg
22.jpg [ 84.78 KiB | Просмотров: 3339 ]


Антон, ты совершенно прав! Я, признаться, постоянно забываю об этом и леплю всё на один слой.
Можно, если необходимо, и каждый объект на новый слой.
Но можно и группы. Например - террейны на одном слое, экосистема на другом, деревья на третьем, камни на четвёртом, люди на пятом, строения на шестом и так далее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 12:59 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 172
Откуда: Москва
SCORPION писал(а):
Антон, ты совершенно прав! Я, признаться, постоянно забываю об этом и леплю всё на один слой.
Можно, если необходимо, и каждый объект на новый слой.
Но можно и группы. Например - террейны на одном слое, экосистема на другом, деревья на третьем, камни на четвёртом, люди на пятом, строения на шестом и так далее.

Да да именно так. Например для экстерьера надо поменять клумбы,лавки,фонарики итд. Делать это разными слоями очень удобно.
Потом собрать нужную сцену быстро и не меняется основа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 15:01 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Фокусировка камеры на одном определённом объекте.


Очень часто для достижения эффекта и для того, чтобы что то выделить, подчеркнуть в сцене, необходимо чтобы один или несколько объектов были в фокусе, а остальные чуть размыты. В Vue это сделать очень просто.
Для наглядности расставляем объекты на разном расстоянии от камеры:
Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 124.49 KiB | Просмотров: 3326 ]

Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 60.12 KiB | Просмотров: 3326 ]

Вложение:
24.jpg
24.jpg [ 77.72 KiB | Просмотров: 3326 ]

Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 69.83 KiB | Просмотров: 3326 ]

Помните, что данный эффект относится к ПОСТОБРАБОТКЕ, поэтому эффект будет виден только после полного окончания рендера!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 17:26 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Заменяем небо Vue изображением.


В случае необходимости применения на заднем плане картинки, это очень легко сделать, прицепив картинку на камеру.
Это может быть изображение неба, фото природы или города, а также ваш портрет и другие картинки.
Итак, активируем камеру и кликаем по пиктограмме:
Вложение:
26.jpg
26.jpg [ 61.22 KiB | Просмотров: 3314 ]

Если вы установите галочку в окошечке "Отменить атмосферу" - то вуевская атмосфера отключится. Если галочку не ставить, то изображение будет накладываться на атмосферу Vue. В этом случае есть возможность настройки таким образом, что ваша картинка полностью интегрируется с настоящей атмосферой.
Для наглядности атмосфера отключена:
Вложение:
27.jpg
27.jpg [ 96.36 KiB | Просмотров: 3314 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2013, 21:04 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 11:55
Сообщений: 558
Откуда: Киев
Многие моменты уже понял, но вот о слоях только узнал, спасибо.
Слежу за всей веткой по Vue т.к. понял что прога однозначно заслуживает внимания. Поэтому рад что есть такие люди, которым не тяжко поделится опытом. :s002:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 18:15 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Ruck писал(а):
Многие моменты уже понял, но вот о слоях только узнал, спасибо.
Слежу за всей веткой по Vue т.к. понял что прога однозначно заслуживает внимания. Поэтому рад что есть такие люди, которым не тяжко поделится опытом. :s002:


Руслан, я несколько лет занимаюсь Vue, а о некоторых моментах узнаю впервые и по сей день! :s007:
Кто делится - больше приобретает, чем отдаёт!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 19:06 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Распределение экосистемы по созданной маске.


Задача будет чуток посложнее, чем предыдущие. Но результат очень интересный. Что мы будем делать? Мы будем создавать экосистему на террейне по маске (маскам). А маску (маски) мы будем делать сами.
Запускаем Vue, создаём террейн, сбрасываем его материал на серый дефолтный (чтобы был хорошо виден в ТЕ), уменьшаем размер по высоте и запускаем редактор террейна. Устанвливаем режим рисования материалом, выбираем поочерёдно два материала. Можно абсолютно любых, здесь важно, чтобы рисовалось контрастно. Выбирая размер кисти и материал, рисуем узор по террейну. Любой, какой вам надо.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 149.44 KiB | Просмотров: 3286 ]

Закрываем редактор, рендерим.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 46.2 KiB | Просмотров: 3286 ]

Всё нормально, материал по террейну распределился так, как мы этим материалом и нарисовали. Кстати, кто не знал, как рисовать материалом - всё просто до безобразия!
Ну а мы пойдём дальше. Ну материал материалом, а очень хочется ещё и сделать экосистему! Ну травку там, деревья и так далее. И как раз там и по тому материалу рассадить, который мы нарисовали. Ну и нет ничего невозможного!
На этот раз открываем редактор материалов нашего террейна.
Вот такая картина:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 94.63 KiB | Просмотров: 3286 ]

Переводим два наших нарисованных материала из одиночных в экосистему.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 87.64 KiB | Просмотров: 3286 ]

Казалось бы - всё просто. У нас получилось как бы две экосистемы. Осталось выбрать растения (или объекты), кликнуть на популяцию и полюбоваться результатом! Пробуйте!
Попробовали? И что? Всё верно - наш террейн равномерно покрылся экосистемой. Почему? Да просто потому, что мы сейчас создали ДВА СЛОЯ экосистемы. Но мы не указали, КАК им распределяться по террейну! Так давайте укажем! Смотрим скрин и выполняем действия:
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 116.81 KiB | Просмотров: 3286 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 19:54 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Продолжаем:
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 129.51 KiB | Просмотров: 3280 ]

Собственно, теперь можно выбрать растения и кликнуть популяцию. Попробуйте! Растения рассадились выборочно, но как раз "негативно". То есть материал остался не засаженным, а засадилась вся остальная территория. Собственно, это тоже можно использовать. Но нам нужно сделать правильно. Необходимо обратить действие альфа-маски. Сделаем это просто - обратим фильтром.
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 60.24 KiB | Просмотров: 3280 ]

Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 76.23 KiB | Просмотров: 3280 ]


А теперь все перечисленные действия выполним для второго материала. Теперь выбираем растения для каждого материала, рассаживаем их.

Закрываем редактор материала, рендерим!
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 167.74 KiB | Просмотров: 3280 ]


Ну вот, мы рассадили растения точно так, как нарисовали материал. Причём вручную только рисовали, всё остальное VUE сделала сама!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 20:39 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Собственно, на этом можно было и закончить, но вот как то смущает меня голый участок между красивыми засаженными участками...
Надо и этот участок засадить, но так, чтобы уже засаженные участки остались нетронутыми. А как? У нас есть маски для двух материалов, а для "серого" участка маски нет. Надо сделать, причём это должна быть комбинированная маска.
Снова открываем редактор материала террейна, и делам так:
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 101.15 KiB | Просмотров: 3277 ]

Откроется вуевский редактор функций. Возможно, вы никогда и не заходили в него, но когда то начинать надо!
Делаем так:
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 89.48 KiB | Просмотров: 3277 ]


Теперь повторяем эти действия для другого материала, сохранив узел в ту же папку, но под именем "2", например.

Идём дальше:
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 114.86 KiB | Просмотров: 3277 ]

Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 42.37 KiB | Просмотров: 3277 ]


Далее снова кликаем по пустому месту, и выбираем сохранённый узел №2.

Идём дальше:
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 40.41 KiB | Просмотров: 3277 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Vue. Приёмы работы.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 20:47 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Осталось всё соединить:
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 76.12 KiB | Просмотров: 3276 ]

Характеристику фильтра нашей маски менять не будем на этот раз. Ну всё, осталось выбрать растения или объекты и рассадить их.
Я выбрал пальмочки.
Рендер:
Вложение:
16.jpg
16.jpg [ 178.79 KiB | Просмотров: 3276 ]


Всё, растения рассадились как надо и по выбранным нами участкам.
Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB