STROYKA

SketchUp
Текущее время: 16 июл 2018, 04:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 08:34 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 171
Откуда: Москва
:s007: http://artof3d.ru/getting/images/Vueindex.html
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 5 сообщений(я)(е).

Сохраненная страница справки по интерфейсу Vue в формате mht, открывается в любом браузере или нажатием клавиши F3 в Total Commander :s005:
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 5 сообщений(я)(е).


Вложения:
Vue - Краткий обзор интерфейса.rar [889.49 KiB]
Скачиваний: 89
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 22:54 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 04:12
Сообщений: 863
Chisaina, спасибо за интерфейс!
А я всётаки влезу со своей примитивщиной, так как это может помочь новичку быстро сориентироваться в новом месте. Кому не нравится-
разрешаю переделать по-красивше...да по-грамотней...
Вложение:
інтерфейс.jpg
інтерфейс.jpg [ 352.92 KiB | Просмотров: 2547 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 07:30 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
гуцул, ну и наворотил... Ахахаха - шутка!
В основном верно. Но следует добавить, что с пиктограммами интерфейса Vue можно работать несколькими приёмами.

Обычные пиктограммы - работают как обычно - по клику ЛКМ
Пиктограммы с маленькой стрелочкой в правом нижнем углу.
Нажать и держать ЛКМ (левую кнопку мыши). Через некоторое время выпадет список, не отпуская ЛКМ, навести на нужное из списка, ЛКМ отпустить. Выбор будет сделан в момент отпускания кнопки.
Пиктограммы с маленькой точкой в правом углу.
При наведении курсора всплывают подсказки, где графически указано, что включается ЛКМ или ПКМ (правой кнопкой мыши).
Например, пиктограмма рендера. Клик ЛКМ запускает рендер, клик ПКМ открывает окно настроек рендера. Атмосфера - клик ЛКМ открывает редатор атмосферы, клик ПКМ - открывает библиотеку выбора пресетов.
Если нажать и подержать ЛКМ на пиктограмме с точкой - будет эффект нажатия ПКМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 19:14 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 04:12
Сообщений: 863
Скорпион, спасибо за добавку! Ясно и доходчиво.
Думаю стоит сказать пару наводящих слов о таком замечательном инструменте как плантация
Плантация (екосистема) у Вуйка есть легкий, удобный и экономный по ресурсу способ озеленять территори (даже большие).
Или заполнять одни предметы другими (россыпи камней, стаи птиц, рыб, оленей, дороги с авто, что душе угодно).
Наносить\ засевать можно кистью (прицельно в нужных местах), или оптом весь объект (затем, при необходимости,
резинкой протереть ненужное: поляны, просеки, дороги и т.д.). Прикол в том что объекты екосистемы призрачны,
на самом деле в сцене присутствуют не они, а лишь ссылки на них, в видовом окне видны места посадки деревьев, а сами
деревья показаны упрощенно-схематически. В полной красе они проявляются только при рендере. Поэтому сцена остаётся
вращабельной даже при больших (огромных) лесопосадках. Для рендера же они не проблема, он иногда больше боится некоторых
сложных материалов и эффектов чем гектары леса. В одной плантации могут быть намешаны разные предметы.
Всё регулируемо. Если мои откровения более продвинутым покажутся "не такими" - они подправят и дополнят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 20:04 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Стас, наверное уже завтра покажу про экосистему со скринами. Призрачны - не совсем так - всё зависит от настроек отображения и мощьности видеокарты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 11:05 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 10:49
Сообщений: 964
Откуда: Россия
Ещё одна просьба/пожелание - в двух словах про кривые, дороги и иже с ними.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 15:22 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
С удовольствием бы, да даже не касался. Я в основном на vue 9.5 работаю. Но с той тоже начались проблемы с отображением в окнах. Vue 10 - пока нормально. А вообще коплю на vue 11. Сто рублей накопил, осталось самая малость.)))))))) Вот 11 мне больше по душе, там плюс к сплайнам ещё частицы. Да и работает стабильнее и быстрее. Так что - ждёмс...)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 16:24 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Про экосистему обещал... Только в качестве примера, только вкрадце, только самые основные моменты.
Запускаем Vue, добавляем террейн и будем растить на нём деревья. Вы можете камни, сторонние объекты - без разницы.
Чтоб не белела земля, я назначил ей первый попавшийся под руку материал. Сразу и на будущее - если в материале присуствует растровая текстура - напротив этой текстуры слева от названия материала будет пиктограмма звёздочки.
Итак, мы назначили любой материал террейну, теперь дважды кликнув по превьюшке материала, попадаем в редактор материалов.
Ставим точку на "EcoSystem", в окне слоёв материала сразу видим, что появился новый слой с нашей экосистемой.
Таких слоёв может быть много, но это отдельная тема.
Мы видим так же вкладку "General" - она пока пустая, а снизу окна пиктограммы выбора камней, растений и объектов. Ну и корзина, назначение которой понятно.
Вложение:
1.JPG
1.JPG [ 138.19 KiB | Просмотров: 2470 ]

Будем добавлять растения. Кликаем по пиктограмме дерева и попадаеи в библиотеку растений. Выбираем категорию "Trees" и поочерёдно добавляем два типа растений. Кликаем "OK" и закрываем библиотеку.
Вложение:
2.JPG
2.JPG [ 457.89 KiB | Просмотров: 2470 ]

теперь в окне появились наши деревья. Но они ещё не рассажены. Чтобы рассадить их, кликаем по кнопке "Populate". Если всё рассадилось нормально, справа мы увидим общее количество посаженных растений.
Вложение:
4.JPG
4.JPG [ 148.56 KiB | Просмотров: 2470 ]

А как же это выглядит на нашем террейне? Кликаем ОК и наблюдаем в окнах картину нашего леса:
Вложение:
wiew.JPG
wiew.JPG [ 294.38 KiB | Просмотров: 2470 ]

Всё нормально выглядит, всё хорошо и детально просматривается. (о какой "призрачности", интересно, говорил гуцул?)
Теперь рендерим:
Вложение:
5.JPG
5.JPG [ 76.74 KiB | Просмотров: 2470 ]

Красиво! Н-да.... Не совсем. Кусты нормально выглядят, а вот деревья неестественно маленькие и слишком часто.
Исправляем - дважды щёлкаем по превьюшке материала и вновь открываем редактор. Поправляем значения:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 16:54 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Вложение:
7.JPG
7.JPG [ 140.52 KiB | Просмотров: 2469 ]

...и рендерим:
Вложение:
8.JPG
8.JPG [ 84.72 KiB | Просмотров: 2469 ]

Ну вот, теперь всё в порядке. В порядке? В общем да, если мы будем делать анимацию и заглядывать в каждый уголок террейна. А если камера уже никуда не будет перемещаться? Вот тогда и возникает вопрос, зачем нам растения за пределами видимости камеры?
По сторонам и на противоположном склоне. Эти лишние растения жрут ресурсы и вносят тормоза. Убираем их. Как? Ластиком, как же ещё! Снова открываем редактор материалов и кликаем по кнопочке "Paint". При этом открывается окно рисования экосистемы. К нему мы ещё вернёмся. А пока выбираем вид сверху, включаем полный вид, в окне рисования экосистемы выбираем стирательную резинку, выбираем размер кисти и убираем все наши лишние растения:
Вложение:
17.JPG
17.JPG [ 365.03 KiB | Просмотров: 2469 ]

Вот и все дела, лишние растения убраны, а в кадре ничего не поменялось!
Сделаем ещё вот что. Снова откроем редактор материалов, очистим экосистему, кликнув по "Clear" и поставим галочку "Dynamic Population". Это хорошая опция, где экосистема не рассаживается заранее, а делается это в процессе рендера и ограничивается полем зрения камеры. Кнопка "Populate" поменялась на "Preview". То есть, мы можем посмотреть, как будут рассажены деревья, на самом деле ничего рассажено не будет.
Сделаем ещё вот что - ограничим ареал рассадки деревьев. Перейдём на вкладку "Presence" и ползунками "Altitude Range"
ограничим распространение деревьев снизу и сверху по высоте. Кликнем по "Preview". Видим, что количество деревьев поубавилось.
Вложение:
10.JPG
10.JPG [ 127.69 KiB | Просмотров: 2469 ]

А на виде сверху видно, что деревья расположились на ограниченном участке, который мы им задали.
Вложение:
11.JPG
11.JPG [ 65.48 KiB | Просмотров: 2469 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 17:10 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Теперь будем рисовать экосистему вручную кисточкой. Удаляем предыдущую экосистему (Можно перевести материал в режим "Simple Material", кликаем на пиктограмму в виде кисточки рядом с деревом и открываем уже знакомую нам панел рисования.
Снова повторяем действия по добавлению деревьев. Следует отметить, что непосредственно на этой панели мы не можеи настроить шкалу и присутствие. Чтобы произвести настройку, необходимо нажать на кнопочку "Edit" и по уже знакомому нам окну настроить параметры. Обратите внимания - внизу есть два режима рисования - всеми добавленными объектами или толлько выделенными. Очень удобная опция. Можно добавлять сразу много объектов и рисовать в разных местах разными.
Ну и далее выбираем режим - одиночныя посадка или кисть. К кисти можно включить режим распылителя. Выбираем размер, на виде сверху рисуем. Естественно, только в поле зрения камеры и там, где нужно. Ошиблись - не беда, потёрли ластиком и снова попытка.
Вложение:
13.JPG
13.JPG [ 96.88 KiB | Просмотров: 2467 ]

Ну вот, нарисовали:
Вложение:
14.JPG
14.JPG [ 236.51 KiB | Просмотров: 2467 ]

Ну и рендер:
Вложение:
15.JPG
15.JPG [ 78.21 KiB | Просмотров: 2467 ]

На первый раз, думаю, достаточно. В общем, уже можно работать! Покрутите и понастраивайте в других вкладках и посмотрите, что получится. Не забывайте нажимать популяцию, чтобы увидеть результат.
Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 17:19 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 10:49
Сообщений: 964
Откуда: Россия
Спасибо! Вчера пытался разобраться в этом по уроку к 6-ой версии, мозг вскипел...
SCORPION писал(а):
о какой "призрачности", интересно, говорил гуцул?

Думаю он имел в виду, что это всего лишь инстансы. Призраки деревьев, так сказать :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 17:23 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Если уж быть совсем точным - призраки будут при динамической популяции. А реальная - она так и сохраняется! Сохраните проект и посмотрите размер файла! При динамической и нормальной популяции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 19:59 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 11:55
Сообщений: 558
Откуда: Киев
Большое спасибо, SCORPION, за урок. Очень полезные моменты уяснил для себя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 05:06 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
Ребята, разобрано процентов 8-10 возможностей экосистемы, назначение вкладок - вообще одна опция. Если возникнут вопросы - задавайте, всегда рад помочь, чем смогу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 08:49 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 09:39
Сообщений: 125
Откуда: Забайкальский край
And-S писал(а):
Ещё одна просьба/пожелание - в двух словах про кривые, дороги и иже с ними.

С подачи And-S вчера поразбирался со сплайнами! Дочка интернет забрала, а отсуствие интернета - хорошая и нужная вещь!
В общем, мне настолько понравилось работать со сплайнами, что я сразу и безоговорочно принял эту возможность. В некоторых случаях возможность работы со сплайнами значительно облегчает и упрощает жизнь.
Итак, начнём. Для начала будем прокладывать дорогу и по ходу дела разбираться с настройками. Запускаем Vue, добавляем террейн, на сей раз материал для наглядности оставим дефолтный, устанавливаем камеру, чтобы иметь вид сверху под углом. На панели слева нажимаем и удерживаем пиктограмму сплайна, из выпадающего списка выбираем дорогу. Сразу после выбора дороги открывается панель настроек на вкладке "Terrain Effect" С неё и начнём.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 225.59 KiB | Просмотров: 2432 ]

Что мы здесь видим? По порядку:
1. Добавить точку.
2. Редактировать точку.
3. Замкнуть сплайн. Замыкает нарисованный сплан, соединяя точки начала и конца по кратчайшему пути.
4. Поиск пути. Автоматом находится оптимальный путь, в выпадающем окне можно установить расстояние между двумя точками.
5 - 6 пояснений не требуется.
7; 8; 9 - Включение и выключение настроек экосистемы, настроек геометрии и влияния террейна на нашу дорогу.
10. Уменьшить качество вдвое.
11. Увеличить качество вдвое.
12. Импортировать сплайн.

Следующие два пункта относятся к террейну. Честно скажу, я не сразу догадался, зачем они. А когда догадался, просто поразился! Это ни что иное, как формирование террейна под нашу дорогу! То есть отсыпка низких участков, убирание высоких!
И всё это практически в автоматическом режиме! Вот так то!


13. Размер и тип отсыпки. Можно ползунком отрегулировать ширину, а дважды щёлкнув по окну справа, выбрать тип отсыпки из библиотеки.
14. Выбор формы отсыпки. Так же двойным щелчком можно выбрать форму из библиотеки.
Для эксперимента мы не будем ставить галочку напротив террейна. Активировав кнопку "Geometry effect", перейдём на одноимённую вкладку.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 108.76 KiB | Просмотров: 2432 ]

На этой вкладке мы видим параметры:
Регулировку ширины дороги, в окне справа - выбор профиля.
Тип. Из выпадающего списка можно выбрать Трубу, Дорогу, Булыжник и ленту.
Поворот и тип поворота.
Копачки. Тут я не совсем понял, что это и для чего.
Справа окно выбора материала для дороги.

Ладно, пора строить дорогу.
Для начала устанавливаем ширину дороги в 20 метров. Чего мелочится!))))

Здесь мне пришло в голову, что мы пока нигде не оговорились, как записываются дробные числа в VUE. В отличие от большинства других программ, в VUE отделение десятичных долей производится при помощи ТОЧКИ, а не запятой!

Инструментом перо - "Добавить точку" кликаем по террейну, намечаем точки и наблюдаем за соединяющим точки сплайном.
Но для вас, строители, это дело знакомое и привычное.

Нарисовали, я ещё кликнул по "Поиск пути".
Вложение:
3.JPG
3.JPG [ 56.89 KiB | Просмотров: 2432 ]

Рендерим:
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 84.37 KiB | Просмотров: 2432 ]


Ну что, нормальная РОССИЙСКАЯ дорога! кто по такой не ездил, пусть первым бросит в меня камень!))))))
А вот теперь снова открываем редактор сплайнов, на вкладке "Terrain effect" ставим галочку напротив "Terrain", устанавливаем ширину отсыпки 30 метров. Рендерим:
Вложение:
5.JPG
5.JPG [ 83.17 KiB | Просмотров: 2432 ]

Заметили разницу? Теперь мы видим, как низкие участки "отсыпались" под дорогу, а высокие срезались!
Заметим - тремя кликами мышки.
По этой дороге с такими поворотами, ездить нельзя, так что нам помешает удалить её и нарисовать другую?))))

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB