STROYKA

SketchUp
Текущее время: 09 дек 2018, 23:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 526 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 23:28 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 10:47
Сообщений: 70
Roomchic писал(а):
afu, только что проверил - всё работает.

Да) значит у меня сбой сети был-но уже домоделиваю сам :s040:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 00:11 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Ithil писал(а):
Размер может отличаться пр ине сшитых точках когда по полигону тройным кликом кликаешь а соседние не выделяются. Получается в одной точке 2 и более точек и их координаты в файле прописываътся. Плюс координаты тестур тоесть uv мапинг место ест в файле. Колада или блендер не могли и для изнанки координаты добавить?

Насчёт несшитых плоскостей и линий - проверил, при тройном клике на какой-либо части выделялась вся модель, значит такой проблемы у неё не было. Проблем с нормалями тоже не возникало. Осталось проверить одно - присутствие текстуры и информации о uv маппинге. Честно, был поражен. Импортировав в скетч ту же модель черз колладу, но без текстур файл так же стал весить порядка 13,5 мб(с текстурой - 29мб). Импортировал модель через обж, но с текстурой - получил файл скетча в 32 мб(обж без текст. - 13 мб). Выходит, что вес не зависит от метода импорта(плюс-минус некоторый процент), но зависит от информации о расположении текстур - так модель с текстурами получается примерно в 2 раза тяжелее, чем без текстур. И не важно, что текстурка, которую я использовал весит 40 кб. Так что если важен маппинг текстуры на импортируемой модели, то придётся с этим мириться и не заморачиваться. Чисто мои наблюдения, не знаю, может ещё кто подтвердит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 09:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 10:47
Сообщений: 70
Roomchic писал(а):
Ithil писал(а):
Размер может отличаться пр ине сшитых точках когда по полигону тройным кликом кликаешь а соседние не выделяются. Получается в одной точке 2 и более точек и их координаты в файле прописываътся. Плюс координаты тестур тоесть uv мапинг место ест в файле. Колада или блендер не могли и для изнанки координаты добавить?

Насчёт несшитых плоскостей и линий - проверил, при тройном клике на какой-либо части выделялась вся модель, значит такой проблемы у неё не было. Проблем с нормалями тоже не возникало. Осталось проверить одно - присутствие текстуры и информации о uv маппинге. Честно, был поражен. Импортировав в скетч ту же модель черз колладу, но без текстур файл так же стал весить порядка 13,5 мб(с текстурой - 29мб). Импортировал модель через обж, но с текстурой - получил файл скетча в 32 мб(обж без текст. - 13 мб). Выходит, что вес не зависит от метода импорта(плюс-минус некоторый процент), но зависит от информации о расположении текстур - так модель с текстурами получается примерно в 2 раза тяжелее, чем без текстур. И не важно, что текстурка, которую я использовал весит 40 кб. Так что если важен маппинг текстуры на импортируемой модели, то придётся с этим мириться и не заморачиваться. Чисто мои наблюдения, не знаю, может ещё кто подтвердит.

А без текстуры какой программой перегоняли max фаил? Для получения 13мб?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 10:19 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
afu писал(а):
А без текстуры какой программой перегоняли max фаил? Для получения 13мб?

Макс файл открыл максом, далее экспорт в обж без текстур, далее импорт в скетч через флуидимпортер или симлаб. Всё, получил - 13 мб.
Когда же загнал этот обж в блендер и экспорнул в колладу с текстурой, то при импорте в скетч получил 29 мб. Ещё как вариант попробовал заново конвертнуть обж из блендера, но с текстурой - при импорте в скетч - 32 мб. Так же понял, что клинап с удалением компланарных линий лучше не применять, когда на объекте есть текстура, хоть модель и получается немного легче - чистит он грубовато и маппинг в некоторых местах слетает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 12:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 янв 2014, 22:47
Сообщений: 76
Roomchic писал(а):
...Когда же загнал этот обж в блендер и экспорнул в колладу с текстурой...
А почему именно так, а не прямой экспорт из макса в колладу?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 12:51 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Не люблю макс из-за того, что он долго грузится и долго держать его открытым не хотел - на компе рабочем всего 3,9 гб оперативки доступно, почти всегда её не хватает. Плюс, не так сильно им владею, как бленедром. Если возник вопрос, то попробую это же проделать с максом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 13:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 янв 2014, 22:47
Сообщений: 76
Roomchic писал(а):
Не люблю макс из-за того, что он долго грузится и долго держать его открытым не хотел - на компе рабочем всего 3,9 гб оперативки доступно, почти всегда её не хватает. Плюс, не так сильно им владею, как бленедром. Если возник вопрос, то попробую это же проделать с максом.
Не вопрос ))
Просто интересно. У меня максовский файл на 5М в колладе вышел 11М. Многовато. Знаю только один способ облегчить - ProOptimazer в максе.
С искажениями, конечно.
Думал, может существует другой способ, поэтому повсюду интересуюсь.
Хотя, скорее всего, чуда не будет, это же полигоны.
Вчера немного почитал про колладу. Пишут, что это почти то же, что и FBX, со "скелетами". Подумалось: может поэтому модель тяжелая?
Но после ваших постов понял, что это скорее всего не так. Наверное действительно из-за множества текстурных координат, учитывая огромное к-во полигонов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 13:48 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 174
Откуда: Москва
Polygon Cruncher попробуйте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 15:13 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Алеxey писал(а):
Не вопрос ))
Просто интересно. У меня максовский файл на 5М в колладе вышел 11М. Многовато. Знаю только один способ облегчить - ProOptimazer в максе.
С искажениями, конечно.
Думал, может существует другой способ, поэтому повсюду интересуюсь.
Хотя, скорее всего, чуда не будет, это же полигоны.
Вчера немного почитал про колладу. Пишут, что это почти то же, что и FBX, со "скелетами". Подумалось: может поэтому модель тяжелая?
Но после ваших постов понял, что это скорее всего не так. Наверное действительно из-за множества текстурных координат, учитывая огромное к-во полигонов.

Да, коллада и скелет перегоняет и анимацию и комеру с ист. света, только думаю раз в нашем случае скетч всё это дело не понимает, то и информация об это отсекается на входе. Скетч берёт только геометрию и текстурки.
А теперь по поводу экспериментов. Обж с текстурой, перегнанный из макса весит 39,2мб, без текстур - 12,7мб. Колладу из макса не получилось перегнать с текстурой стандартным экспортером - при импорте скетч ругается на неизвестную текстуру. Ну не дружу я так с максом, как с блендером... Гуглил - есть вариант с плагином опенколлада для макса, но этот вариант проверять не стал - у меня портативная версия макса, вряд ли получилось бы прикрутить к ней плаг. Зато спокойно смог импортировать колладу без текстуры в скетч - 13,9мб. В принципе мои наблюдения подтвердились. Так что нет разницы(особой) через какой пакет перегоняем геометрию, но если есть текстура у файла с информацией о её маппинге, то вес файла скп будет в разы больше.
В рамках чистоты эксперимента при импорте всех вариантов как обж так и коллады убирал галочки с удаления компланарных линий - обезопасил от дыр в геометрии при импорте; а также не чистил клинапом с удаления компланарных линий - если это не сделать, то маппинг у некоторых фэйсов может сбиться. Делал только чистку неиспользуемого(purge unused).
Вот ещё что интересно: очистил модель от текстуры плагином Material tools и думал, что файл похудеет до 13 мб поскольку инфа о маппенге вроде как пропадёт без текстуры(разве нет?) - да не тут то было. Вес файла уменьшился на 0,1 мб и всего то...
Обозначения:
Collada noT - импорт коллады без текстуры и информации о маппинге(13,9мб)
obj noT - импорт обж без текстуры и информации о маппинге(12,7мб)
obj T - импорт обж с текстурой и информацией о маппинге(39,2мб)
obj T deleting T - копия файла скп obj T, но с удалением материалов в сцене и текстур(39,1мб)
Untitled.001 - используемая текстура: 1024х1024 пикселей(39,1кб)


Вложения:
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png [ 21.19 KiB | Просмотров: 2867 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 16:43 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 643
Откуда: Россия Москва
Мой вариант. 38.6 мегов все диваны в сборе.
Из макса симлабом в skp без текстур . Потом на куски поделил и Component Replacer`ом (Component Dropper старое название) заменил одинаковые части

Вложение:
divan.rar [13.68 MiB]
Скачиваний: 68


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 17:02 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 16:46
Сообщений: 4017
Откуда: Россия
Мораль - MAX > SU танцы с бубном неизбежны ;)...

_________________
http://vk.com/prostosketchup


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 21:35 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Ithil писал(а):
Мой вариант. 38.6 мегов все диваны в сборе.
Из макса симлабом в skp без текстур . Потом на куски поделил и Component Replacer`ом (Component Dropper старое название) заменил одинаковые части

:s002: Думаю, это самый лучший ответ на вопрос afu.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 00:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 10:47
Сообщений: 70
Ithil писал(а):
Мой вариант. 38.6 мегов все диваны в сборе.
Из макса симлабом в skp без текстур . Потом на куски поделил и Component Replacer`ом (Component Dropper старое название) заменил одинаковые части

Вложение:
divan.rar

Вы прям очень круты-поделитесь Component Replacer-что это и для чего)
И вам прям преподавать нужно SketchUp!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 01:03 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 00:52
Сообщений: 1126
Откуда: Киев
afu писал(а):
Ithil писал(а):
Мой вариант. 38.6 мегов все диваны в сборе.
Из макса симлабом в skp без текстур . Потом на куски поделил и Component Replacer`ом (Component Dropper старое название) заменил одинаковые части

Вложение:
divan.rar

Вы прям очень круты-поделитесь Component Replacer-что это и для чего)
И вам прям преподавать нужно SketchUp!

Вы как будто бы знали. Наш уважаемый форумчанин как раз является преподавателем по Sketchup.
http://www.realtime.ru/courses/google-sketchup-base/

_________________
"Кто не хочет-ищет причины, кто хочет-средства"
http://layout-sketchup.blogspot.com
https://3dwarehouse.sketchup.com/collec ... 91762d870a


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Google SketchUp
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 14:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 10:47
Сообщений: 70
yorik1984 писал(а):
afu писал(а):
Ithil писал(а):
Цитата:
Вы как будто бы знали. Наш уважаемый форумчанин как раз является преподавателем по Sketchup.
http://www.realtime.ru/courses/google-sketchup-base/

А я оказывается хотел и до сих пор хочу на его курсы-только Базовый не интересен.
Все хочу командировку и V-Ray для SketchUp совместить)
Или буду ждать Corona Render :s023:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 526 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB