STROYKA

SketchUp
Текущее время: 21 сен 2018, 04:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 19:52 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 12:34
Сообщений: 108
Есть дома два компьютера, на обоих i5 2-го и 3-го поколений. Можно ли на одном компе запустить рендер и сделать его силами двух компов, то есть в два раза быстрее? Периодически рендерю разные ракурсы на обоих компах, но на втором это неудобно, т.к. нужно переназначать бампы и остальные карты.
И во вторых из за разных разрешений мониторов (1200 у одного и 1080 у другого по высоте), получается разница в ракурсах, поэтому невозможно доделать кусок рендера на другом компьютере. Можно ли задать в окне скетчапа чтоб он привязывался только к горизонтальному размеру, 1920, и независимо от разр. по вертикали получать идентичный ракурс?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 21:11 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 642
Откуда: Россия Москва
1 - По сети считать можно. Там все просто. В хелпе все описано да и тут поиском можно найти.
2 - Чтобы текстуры не искать можно собрать архив Extensions »> V-Ray »> Pack Scene
3 - Соотношение настроить можно но сложно=) Встречал видео урок. Проще по сети просчитать)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 19:10 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 12:34
Сообщений: 108
Спасибо большое Ithil. п.2 и 3 не совсем разобрался, но п.1 все это покрывает.
1. Гуглится по запросу distributed rendering vray sketchup. Все действительно очень просто.
http://help.chaosgroup.com/vray/help/sk ... dering.htm
https://www.youtube.com/watch?v=awfAJQAwBfU
2. Сделал архив но как куда его девать на другом компьютере, куда распаковать?
3. Не нашел видеоурока.

Забегали 8 квадратиков по фрейм буферу)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 00:06 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 642
Откуда: Россия Москва
2. да куда угодно без кирилицы в пути. Если все текстуры в одной папке с файлом скетчевым подцепится запустится.
3. встречу скину.

В офисе по сетке до 36 бакетов доводил - вот это кайфушки)))

Включаешь режим чтобы рендерил там где мышка, и вооооодишь по монитору "колдуешь"))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 02:02 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Unforgiven писал(а):
И во вторых из за разных разрешений мониторов (1200 у одного и 1080 у другого по высоте), получается разница в ракурсах, поэтому невозможно доделать кусок рендера на другом компьютере. Можно ли задать в окне скетчапа чтоб он привязывался только к горизонтальному размеру, 1920, и независимо от разр. по вертикали получать идентичный ракурс?

Для данных целей пользуюсь плагином V-Ray Tools - настраиваете нужное соотношение сторон, а после в Output у V-Ray жмёте Get view aspect и блокируете его(копочка L), тем самым сохраняя соотношение при изменении разрешения. Ниже на картинке: слева рендер на рабочем пк, где экран 19 дюймов. Справа рендер с ноута - 15,6 дюймов. Как видно, разници не видно). Может быть вместо V-Ray Tools подойдёт и стандратный плагин про версии скетча - Advanced Camera Tools, но точно не скажу тк не использую его.
Вложение:
f5.jpg
f5.jpg [ 396.35 KiB | Просмотров: 6240 ]

Вложение:
gkjmj.png
gkjmj.png [ 329.75 KiB | Просмотров: 6240 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 09:10 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 12:34
Сообщений: 108
На ютубе есть видео со 128-ми бакетами, там просто такая борода бегает по фрейм буферу.
Roomchik спасибо, попробую vray tools. К тому же давно думаю пора перейти на advanced camera tools. Иногда модель сильно засоряется и её приходится в новой пересобрать, а стандартные камеры нельзя импортировать в новую модель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 18:39 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 12:34
Сообщений: 108
Сделал пробную сцену и задал размер картинки 400*300, чисто чтоб проверить производительность. Запускал рендер на своей машине, н попеременно на своем, на втором и на обоих. Вот результаты тестов:

Только мой комп: 00:01:20
Только комп жены: 00:01:12 (у нее оказался чуть мощнее, i5 3 поколения, а у меня второго)
Оба компа одновременно 00:00:52 (!)

Я если честно ожидал что сделается рендер секунд за 40, то есть за половину времени что делал мой более медленный комп. Прям разочарован немного. Все таки в экстренных случаях быстрее запустить одну сцену и сделать по пол рендера, а потом склеить в ФШ. Так однажды пришлось уже делать, нужно было срочно переслать работу но не успевали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 19:09 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 642
Откуда: Россия Москва
Добавлю мыслей в копилочку.
Лайткешь не паралелится. Не знаю как в новых версиях года 3-4 назад точно так было. И в скетче и в максе. Считается основным компом который стартует потом результат рассылается по сети. Такая вот особенность этого алгоритма просчета.
В интерьерах просчет лайткеша довольно много времени может отбирать. От сюда вывод что желательно стартовать с более сильного. Или еще как вариант при просчете из файла кешь сразу расходится по сети и стартует. Или брутфорс вместо лайткеша но это для экстерьеров актуальнее.

Еще смотри в лог рендера, когда подключаются ноды.
При старте рендера скетч сначала пакует текстуры и прокси и рассылает по нодам. Они их подцепляют - качают на комп в темп, и загружают в программу рендера, а основной в это время считает лайткешь и переходит на ирмапу. Если текстур много и больших, а файл по разрешение маленький как в твоем тесте. Может быть так, что основоной комп просчитает фактически все пока нода подцепится. ну и если есть возможность лучше ноуты кабелем соеденять на время рендера. По ним все-таки быстрей текстуры передаст. В каналах есть канал RenderlD- внем можно посмотреть какой комп больше бакетов отсчитал. И при RT рендере отклик заметно веселей чем через WiFi.

Unforgiven писал(а):
...Все таки в экстренных случаях быстрее запустить одну сцену и сделать по пол рендера, а потом склеить в ФШ...


Чем больше компов в сети тем веселее =) Если есть возможность, и какой нибудь компьютерный клуб, класс или офис даже с не очень сильными компами можно к ним по TeamViewer`у подключаться. Ноуты если не с i7 не сильно для рендера рассчитаны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:08 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Да, лайт кеш не параллелится. У меня вообще с ним иногда(редко, но бывает) не ладится - очень долго стартует(много геометрии с дисплейсментом когда) или битые чёрные области выдаёт - переключаю на брут форс и всё норм.
Соглашусь с Ithil
Цитата:
Может быть так, что основоной комп просчитает фактически все пока нода подцепится.

Unforgiven, стоит попробовать рендер более-менее сложной сцены, с разрешением начиная хотя бы от 1024 с некоторым отличным от одной количеством текстур. Чтобы рендер на вашем пк длился как минимум 10 мин. После уже ставьте на дистрибутивный рендер и смотрите разницу, она должна быть посущественней. В том и соль, что когда проект большой и время рендера на одной машине измеряется часами на действительную помощь приходят дополнительные ноды, а так в вашем тесте всё упирается в погрешность измерения и установления полной связи между пк. Я так думаю. В любом случае сейчас вы имеете, грубо говоря, 35% прирост скорости в сравнении с вашим пк. Допустим у вас рендер большой сцены занимает 2ч 15м, то при сохранении 35% выигрыша в скорости с использованием сетевого рендера ваша сцена посчитается за 1ч 28м. Экономите 47м времени.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 01:20 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 642
Откуда: Россия Москва
Unforgiven писал(а):
3. Не нашел видеоурока.


Нашел =)
я про этот
https://www.youtube.com/watch?v=_ucx6itu-rQ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 03:44 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2010, 01:44
Сообщений: 642
Откуда: Россия Москва
Маленькая хитрость для рендерящего в скетче люда.

Что делать, если Ваш вычислительный агрегат не тянет Ваши гениальные проекты, а второго компьютера в шаговой доступности, в смысле, в пределах одной сети нет.

Для варианта когда где-то есть еще один мощный комп к которому есть доступ - отлично пойдет программа teamViewer. Ее многие знают, но не многие обращали внимание на буквы VPN.
Разбираю на примере V-ray но тот же принцип и в теи и прочих рендерах.

Эти буквы как раз и означают виртуальную сеть.

* На удаленном компьютере запускаете вот эту програмулину для v-ray
C:\ProgramData\ASGVIS\Common\x64\vc101\Distributed Rendering\XMLDRSpawner.exe (я его в автозагрузку прописываю на всех доступных компах)
Про то что и SketchUp и V-ray должны стоять на каждом компьютере думаю напоминать не нужно. Но я напоминаю все равно =)

* на нем же ставите teamViewer поставив галки как на иллюстрации.
Вложение:
V1.jpg
V1.jpg [ 184.46 KiB | Просмотров: 5997 ]


* если вы планируете подключатся к нему часто а не разово посчитать вместе с соседом диплом, cтоит создать акаунт, и добавить его в лист. см инстукцию к teamViewer, тогда сможете проще к нему подключаться.
Вложение:
V2.jpg
V2.jpg [ 133.28 KiB | Просмотров: 5997 ]


* подключаетесь к нему и выбирает VPN как на картинке или если им управлять не собираетесь просто при выборе в списке будет доступен VPN
Вложение:
V3.jpg
V3.jpg [ 173.74 KiB | Просмотров: 5997 ]


* если успешно подключились нужно узнать IP чтобы прописать в вирей. см илюстрацию выбирайте свой IP или IP партнера в зависимости от того где запускаете скетч, какая машина мощней и будет ведущим.


Идете в настрйоки Distributed rendering закладки System ставите галку "On" и нажа по кнопке Hosts подучаете такую менюшку. Куда и вставляете полученный айпишник от VPN.
Вложение:
V4.jpg
V4.jpg [ 110.29 KiB | Просмотров: 5997 ]


* Собственно все можно считать. 2 машинами разом.


Бесплатная лицензия teamViewer не предусматривает больше чем одно VPN подключение. Но это не беда. Есть еще програмулина Hamachi. Которую могут знать любители HOMM 3 Или еще каких игр старых=)
Она позволяет сделать бесплатно виртуальную сеть из 5 компьютеров. Что уже веселей.
Тоже нужно зарегестрироваться и создать виртуальную сеть в которую добавить каждый компьютер.
Вложение:
v5.jpg
v5.jpg [ 193.54 KiB | Просмотров: 5997 ]


В итоге будет рендерить почти как в одной сети.. Ну чуть... медленней. Естественно если у вас сцена 1,5-2 терабайта то сначала она должна докачаться до рендер нод. Но тут как говорится каждый сам кузнец своего счастья. Делайте сцены компактнее и будет вам счастье.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 88.51 KiB | Просмотров: 5997 ]


Вот так вот будет выглядеть если настроите верное. Три компьютера в локальной сети плюс еще 2 через хамачи в виртуальной "локальной" сети. Итого 36 бакетов, что всяко веселей чем 8 или даже 4

Быстрых рендеров, и усточивого конекта!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 14:20 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Спасибо, Ithil, за подробную инструкцию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевой рендер VRAY
СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 16:20 
Не в сети
VIP

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 12:34
Сообщений: 108
Давным давно дома без проблем настроил сетевой рендер а вот в офисе почему то не работает. Компьютеры соединены по wi-wi, в компьютер-сеть друг друга видят. В настройка hosts вводил и имя и айпи компьютера который должен просчитывать, spawner само собой запущен, но толку нет, просчет на нем не происходит. Провал кнопку find server, reslove server, результат тот же.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB