STROYKA

SketchUp
Текущее время: 24 сен 2018, 17:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 22:04 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 13:41
Сообщений: 435
Откуда: Одесса
интересно разобраться, как же эффективно работать с этими прокси?
анамнез. есть у меня дерево. хорошее такое дерево, на 780 листьев. кайждый лист это еще по 16 полигонов или 32 триангла. если сажать лес таких - сразу в отдельный слой и включать только по команде.
дерево
Вложение:
Tree2_1.jpg
Tree2_1.jpg [ 316.06 KiB | Просмотров: 3608 ]

Вложение:
Tree2_2.jpg
Tree2_2.jpg [ 367 KiB | Просмотров: 3608 ]

сделал прокси
Вложение:
Tree2_3.jpg
Tree2_3.jpg [ 213.47 KiB | Просмотров: 3608 ]

Вложение:
Tree2_4.jpg
Tree2_4.jpg [ 38.4 KiB | Просмотров: 3608 ]

вся операция по созданию прокси, отняла много времени.не засек специально, но точно мин.10! и это не говоря уже о том, что дерево с 8750 листьями, вообще неизвестно сгенерится ли когда-нибудь.может это конечно бета и все такое...
потом, в другой пустой файл импортирую эту прокси. и вот такая вот лажа получается...
Вложение:
Tree2_6.jpg
Tree2_6.jpg [ 225.42 KiB | Просмотров: 3608 ]

что то не так делаю?

_________________
Мудрость - это неспешная бодрость ума.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 22:43 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:14
Сообщений: 2158
Откуда: Донецк
Atex писал(а):
интересно разобраться, как же эффективно работать с этими прокси?
.................................................................................................................

Наверное надо переходить на Зеа ;)


Вложения:
28-10-2013 20-39-57.jpg
28-10-2013 20-39-57.jpg [ 416.83 KiB | Просмотров: 3603 ]

_________________
[size=85]Intel Core i7-2700K,3700 MHz(37x100);Asus P8Z77-V;RAM 16GB;GeForce GTX 1080G1(8GB);ACER 24";Dell U2412M(Digital);Windows 10 Pro x64;SketchUP 2016;Thea
http://modernplus.com.ua/inter.html
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 23:39 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 13:41
Сообщений: 435
Откуда: Одесса
BYV писал(а):
Atex писал(а):
интересно разобраться, как же эффективно работать с этими прокси?
.................................................................................................................

Наверное надо переходить на Зеа ;)

спасибо, конечно. но хотелось бы по теме.

_________________
Мудрость - это неспешная бодрость ума.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 17:28 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 14:00
Сообщений: 39
По моему VRay записывает в прокси только сетку. А материалы остаются в скетчаповском файле. И если рендерить в том же файле что создан прокси то все нормально, а если его вставить в новый файл то материалов нет и получается такой рендер.

_________________
http://www.rmarko.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 17:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 14:00
Сообщений: 39
Решение вижу в том чтобы сохранять skp файл с прокси моделью. А потом вставлять как обычную модель скетчапа.
Но если использовать функцию очистки не используемых материалов то они, соответственно, опять пропадают, и листья не рендерятся.

_________________
http://www.rmarko.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 18:16 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2010, 15:02
Сообщений: 36
parsifal писал(а):
Решение вижу в том чтобы сохранять skp файл с прокси моделью. А потом вставлять как обычную модель скетчапа.
Но если использовать функцию очистки не используемых материалов то они, соответственно, опять пропадают, и листья не рендерятся.

Совершенно верно, если сделать purge то материалы теряются. И решение ваше верно. Но вопросы тем не менее остаются. Вот создания вирей-прокси объекта это просто и быстро, проблема в том что когда у тебя есть прокси-дерево в сцене и не одно, а скажем целый лес штук так 600-800, то время рендера увеличиваетсся настолько существенно что для визуализации леса на моем, достаточно мощном ноуте заняло 15 часов, тогда как одно дерево - минуты 2. Вот задал 3-дешникам вопрос, какими настройками вирея они обходятся чтобы сильно не влиять на качество но сильно влиять на время когда они используют прокси-объекты. Когда вижу что их рендер идет минут за 40 а у меня 15 часов. При этом качество ничем не хуже как как я бы рендерил 1 дерево. Ответы разноречивы и ничего единого. Может кто тоже пробовал тестить с разными настройками?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 21:18 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 04:55
Сообщений: 218
Дайте ваше дерево, если на выходных будет время, попробую сделать 500 проксей, посмотреть сколько время рендер займет
Intel Core i7-3610QM, 2300 MHz (23 x 100)
8089 МБ (DDR3-1600 DDR3 SDRAM)
NVIDIA GeForce GT 650M (2 ГБ)
Пытался ускорить рендер - на очень простых моделях, если в настройках DMC sampler поставить adaptive amount 1 и Noise Threshold 0,1 - прирост громадный, - больше чем в 10 раз, но на сложных моделях этот прирост нивелируется почти в ноль, почему так - не знаю
Рендер с настройками по умолчанию:
4мин 43 сек
Вложение:
Defaults.jpg
Defaults.jpg [ 90.52 KiB | Просмотров: 3312 ]

Мои настройки (какие уже не помню), значения DMC sampler по умолчанию:
2мин 50 сек
Вложение:
DMC sampler_adaptive amount-0,85_noise threshhold-0,01.jpg
DMC sampler_adaptive amount-0,85_noise threshhold-0,01.jpg [ 86.6 KiB | Просмотров: 3312 ]

Те же настройки, только в DMC sampler: adaptive amount 1 и Noise Threshold 0,1:
0мин 32 сек
Вложение:
DMC sampler_adaptive amount-1_noise threshhold-0,1(speed test).jpg
DMC sampler_adaptive amount-1_noise threshhold-0,1(speed test).jpg [ 87.88 KiB | Просмотров: 3312 ]

.. 500 деревьев рендерить не пробовал, но 15 часов для вирея это кажется многовато


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 15:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2010, 15:02
Сообщений: 36
Вот дерево, правда с собой vrmesh файла нет, но вы нажатием кнопки можете и сами за пару секунд его сделать. Взял в варехауза.
https://www.dropbox.com/s/tkxdh2chbd27n ... 9.skp?dl=0
А это моя настройка для дневной сцены, качеством полностью меня устраивает да и рендер небольших сцен не занимает неприлично много времени.
https://www.dropbox.com/s/2jt3umqki6w4t ... vropt?dl=0

Вообще с одним деревом вчера пробовал некоторые настройки, например, размер бакитов и оказалось что увеличив, в разрешении картинки на выходе, бакиты в 5 раз - время рендера уменьшилось в 2 раза, хотя помню что размер бакитов существенно имеет значение если делать рендер распределенный, но тут прямо открытие. А проблема в поиске настроек пожалуй в том, что разница, как вы заметили, не пропорциональна геометрии, источникам света и материалов, то что на маленькой сцене с небольшим количеством полигонов настройки дают один результат, даже существенный а на большой с большим количеством полигонов изменения этих же настроек уже мало что дает. И выяснить какой резултьтат будет на больших сценах затратно по времени, чтобы найти нужную комбинацию параметров. Хаусу групп бы не помешало бы приводить примеры в справке для различных комбинаций сцен....))

Рендерил на таком компе: Notebook Acer V 17 Nitro Black Edition, Windows 8.1 64-bit, Core i7-4710HQ 2.5ГГц, GeForce GTX860M 2GB, 12 ГБ RAM DDR3L


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 23:45 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 04:55
Сообщений: 218
ALFRED У вас 12 ГБ RAM DDR3L, а в ваших настройках (Дневная сцена с ясным небом и солнцем.vropt) Dinamic memory limit (вкладка систем) стоит всего 2048, - в вашем случае нужно ставить 10300 - увидите моментальный прирост.
Тестировал 100 экземпляров проксей "Mango tree 3D". Для наглядности сначала с настройками по умолчанию (а там Dinamic memory limit 1024), результат - 3часа 36мин (!), неожиданно, но прерывать уже не хотелось поэтому лег спать )).
Вложение:
Defaults.jpg
Defaults.jpg [ 66.16 KiB | Просмотров: 3193 ]

Теперь изменим Dinamic memory limit на 6200(60-80% от всей ram), - у меня 8 ГБ RAM, так же в скрине ниже max tree depth стоит на 200 (по умолчанию 80, но я выкрутил на 200 т.к раньше это давало лучшие результаты), и все - больше ничего не меняем, в итоге рендер прошел за 2 мин 2 сек:
Вложение:
Defaults-max tree depth-200 default geometry-auto region divisionXY-32.jpg
Defaults-max tree depth-200 default geometry-auto region divisionXY-32.jpg [ 66.1 KiB | Просмотров: 3193 ]

Стоит сказать, что изменение max tree depth незначительно повлияло на скорость, - основной прирост от Dinamic memory limit.
Бакеты, - в данной сцене прирост наблюдался при значении 16 - 1мин 31сек (дальнейшее уменьшение до 8 или увеличение до 128 таких результатов не дало):
Вложение:
Defaults-max tree depth-200 default geometry-auto region divisionXY-16.jpg
Defaults-max tree depth-200 default geometry-auto region divisionXY-16.jpg [ 66.15 KiB | Просмотров: 3193 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 13:38 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Тема прокси очень интересная, но я, к сожалению, пока что не могу советовать что-то определённое по оптимизации со стороны опыта, только могу предполагать, поскольку ещё не доводилось рендерить растительность в таких масштабах. В единичных случаях прокси, конечно же, использовал. И именно для того чтобы поближе познакомиться с прокси я начал заниматься в свободное время новой работой для портфолио – экстерьерный рендер больницы с использованием 3д травы и 3д деревьев. Пока что нахожусь на стадии моделирования здания.
Пробегусь немного по вопросам из данной ветки.
Atex писал(а):
потом, в другой пустой файл импортирую эту прокси. и вот такая вот лажа получается...

После создания прокси в сцене появляется n+1 материалов, где n – это изначальное количество материалов используемой модели. Дополнительный созданный материал(multi material), который и применяется к готовой прокси, содержит в себе информацию, к каким частям модели применены оставшиеся материалы в сцене. Так вот, если импортировать прокси через импорт, тот что на панельке инструментов вирея, то в сцене появляется главный мульти материал и субматерилы, у которых нет текстур а только цвет. Значит нужно перенести эти субматериалы в новую сцену(в исходной назначить каким-нибудь плоскостям и сделать копи-пэйст в нужный файл скетча) и там в мультиматериале у импортированной прокси их переназначить; или переназначить текстуры вручную у тех цветных материалов. Если же сделать копи-пэйст созданной прокси из одного файла скетча в другой или подгрузить(reload) его как компонент, то текстуры не слетят. По крайней мере у меня так.
Atex писал(а):
вся операция по созданию прокси, отняла много времени.не засек специально, но точно мин.10! и это не говоря уже о том, что дерево с 8750 листьями,

Что-то очень долго. Может что-нибудь параллельно запущенное за компом повлияло? Сейчас я импортировал в скетч берёзу – файл скп получился 249мб(файл коллады -66мб). Генерация прокси заняла не более минуты(комп рабочий у меня слабак: Pentium(R) G870 3,1Ghz 2ядра/ 3,9гб доступной ОЗУ). После создания прокси файл скетча стал весить 175мб. Внутрь компонента прокси вместо каши из треугольных полигонов вставил картинку моей берёзы – для того чтобы облегчить вьюпорт. После сделал копи-пэйст компонента в новый файл скетча и сохранил. Итог – теперь вес файла порядка 5мб.
Ещё есть мысль по оптимизации материалов. Скажем у нас в сцене 15 разновидностей деревьев. Примем, что каждое дерево имеет по 2 материала – ствол и листья. После генерации прокси количество материалов в сцене, где будут собраны все деревья, достигнет 15 мультиматериалов + 15*2 субматериалов = 45 материалов. Навигация в сцене будет затруднена. Если же свой рабочий процесс поставить так, что до экспорта геометрии в скетч все разные текстуры листьев собрать в одну и то же сделать с текстурами стволов – выйдет 2 текстуры, на которых будет информация о 15 видах деревьев. Нужно только изменить расположение ув координат для каждого дерева и назначать им перед экспортом эти текстуры. В конечном итоге в финальной сцене мы будем иметь 15 разных деревьев, но всего 3 материала.
ALFRED писал(а):
Вот дерево, правда с собой vrmesh файла нет, но вы нажатием кнопки можете и сами за пару секунд его сделать. Взял в варехауза.

Странно, но ваше дерево я открыть не смог – скетч падал после того как при попытке его открыть выходила ошибка драйвера нвидии. В первый раз вообще с таким сталкивался.
Vladislav писал(а):
Тестировал 100 экземпляров проксей "Mango tree 3D". Для наглядности сначала с настройками по умолчанию (а там Dinamic memory limit 1024), результат - 3часа 36мин (!), неожиданно, но прерывать уже не хотелось поэтому лег спать )).

Очень долго для вашей системы. Предполагаю влияние других процессов запущенных за компом или просто глюк. Я на домашнем ноуте(i7 1,73Ghz/ 8Gb Ram) протестировал свою сцену с дефолтными настройками и с 2500 деревьями и разрешением 1280 по длине – 3мин 59сек. Попробуйте перезагрузить комп и, ничего параллельно не открывая, отрендерить заново. Причём запустите диспетчер задач с включённой вкладкой быстродействие и проследите как загружается оперативка по ходу рендера и какое максимальное значение она принимает - тут у меня сомнения о колоссальном приросте скорости после изменения Dynamic memory limit - скорее всего и по умолчанию сцена с деревьями не использовала все 1024мб.
Vladislav писал(а):
Теперь изменим Dinamic memory limit на 6200(60-80% от всей ram), - у меня 8 ГБ RAM, так же в скрине ниже max tree depth стоит на 200 (по умолчанию 80, но я выкрутил на 200 т.к раньше это давало лучшие результаты), и все - больше ничего не меняем, в итоге рендер прошел за 2 мин 2 сек:

С дефолтными настройками у меня выходил рендер 3мин 59сек и использование памяти 2,75Гб. После же серии тестов пришёл к таким настройкам: Max tree depth 140, Face/level coef 0,05, Dynamic memory limit 6144(1024*6), размер бакита 64х64 – максимально сумел снизить время до 3мин 44сек и использовать память до 3,13Гб(это конечно же не вся память использованная виреем, а используемая осью вин7 + вирей). Всё, быстрее уже не смог – если не принимать во внимание остальные настройки рендера, тк их не трогал вовсе. Картинки приложить не могу по домашним тестам, но сейчас потестирую сцену с берёзами на раб компе. Выложу после, что получается, а также саму сцену, чтобы вы тоже потестировали. Как выглядит сцена можно посмотреть на скрине.


Вложения:
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png [ 1.56 MiB | Просмотров: 3171 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 17:04 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 04:55
Сообщений: 218
Roomchic писал(а):
ALFRED писал(а):
Вот дерево, правда с собой vrmesh файла нет, но вы нажатием кнопки можете и сами за пару секунд его сделать. Взял в варехауза.

Странно, но ваше дерево я открыть не смог – скетч падал после того как при попытке его открыть выходила ошибка драйвера нвидии. В первый раз вообще с таким сталкивался.

Да, было точно такое - нвидия выдавала сообщение об ошибке и скетч падал, - открыл этот файл, сказав скетчу чтоб он грузился на интегрированном драйвере. Файл открылся, в нем были включены тени, отключил их, пересохранил и открыл уже нвидией нормально.
Roomchic писал(а):
Vladislav писал(а):
Тестировал 100 экземпляров проксей "Mango tree 3D". Для наглядности сначала с настройками по умолчанию (а там Dinamic memory limit 1024), результат - 3часа 36мин (!), неожиданно, но прерывать уже не хотелось поэтому лег спать )).

Очень долго для вашей системы....

Долго, в жизни вирей так долго ничего не рендерил, - интерьеры с ~ 50ю источниками света, итд рендерились не более 1.5 часа.
Я не писал, но я перегружался и проверял второй раз, заподозрив неладное, .. тоже самое - 3часа(!). Может файл такой, сам не понял что за..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 17:28 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Ну значит всё очень специфично и универсального секрета в оптимизации нет. К каждому случаю нужно подходить индивидуально. Мне кажется, экономии времени ради стоит попробовать отключить глобальное освещение и включить овверрайд матеариалс и тогда уже попробовать найти оптимальные настройки к своей сцене в свитке System. А то мы почти скатываемся к простому бэнчмарку синтетических сцен. ALFRED, увидеть бы ваш лес на 15 часов рендера, скрин показать можете? Я вот так и не смог на рабочем пк(Pentium(R) G870 3,1Ghz 2ядра/ 3,9гб доступной ОЗУ) уменьшить время рендера своей березовой чащи в 2500 деревьев. Попробуйте вы порендерить на своих пк, во всяком случае у вас время не должно быть больше получаса, как у меня. Результаты тестов отправлю в следующем сообщении.
https://yadi.sk/d/h2G8kj2EeoPS7


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 17:50 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 20:08
Сообщений: 820
Откуда: Эстония
Результаты тестов. Самый первый это стандартные настройки. Использование памяти(вин7 и др. приложения + скетчап и рендер) доходило до 2,22Гб в первом тесте, до 2,70Гб во втрором, до 2,44Гб в третьем, до 2,87Гб в четвёртом. Имхо - программно вряд ли удастся существенно уменьшить время просчёта, тут нужно смотреть в сторону более быстрых настольных процессоров и памяти(помощнее, чем 1333Мгц), а вот увеличить время вполне себе можно - стоит только отрожение, бамп и подповерхностное рассеяние задать материалам.


Вложения:
1.png
1.png [ 914.06 KiB | Просмотров: 3150 ]
2.png
2.png [ 915.49 KiB | Просмотров: 3150 ]
3.png
3.png [ 915.27 KiB | Просмотров: 3150 ]
4.png
4.png [ 1.01 MiB | Просмотров: 3150 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 00:08 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 172
Откуда: Москва
Вот попробовал, спасибо Вам большое, надо многому еще учиться.


Вложения:
2015-02-20_21-06-58.jpg
2015-02-20_21-06-58.jpg [ 531.7 KiB | Просмотров: 3132 ]
2015-02-20_20-28-00.jpg
2015-02-20_20-28-00.jpg [ 530.51 KiB | Просмотров: 3132 ]
2015-02-20_19-11-51.jpg
2015-02-20_19-11-51.jpg [ 533.3 KiB | Просмотров: 3132 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: V-Ray proxy - в чем сила, брат?
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 00:09 
Не в сети
VIP
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 172
Откуда: Москва
продолжение


Вложения:
2015-02-20_22-44-14.jpg
2015-02-20_22-44-14.jpg [ 530.93 KiB | Просмотров: 3132 ]
2015-02-20_22-09-53.jpg
2015-02-20_22-09-53.jpg [ 494.43 KiB | Просмотров: 3132 ]
2015-02-20_21-35-11.jpg
2015-02-20_21-35-11.jpg [ 374.53 KiB | Просмотров: 3132 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB